Фото: McLaren
Международная автомобильная федерация объявила об изменениях в регламенте на 2025 год. Эти нововведения были приняты на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в Руанде, прошедшем накануне церемонии награждения чемпионов сезона. Среди ключевых изменений — введение запрета на использование заднего крыла, чтобы исключить повторение скандальной ситуации с «мини-DRS», которую разработала команда McLaren в сезоне 2024 года.
Хитрое крыло McLaren, или Как в Формуле 1 появилась мини-DRS
После победы McLaren на Гран При Азербайджана в сентябре их заднее крыло вызвало волну споров. Соперники обратили внимание на его способность изгибаться на высокой скорости, что обеспечивало преимущество в максимальной скорости. Хотя крыло успешно прошло все тесты FIA, команда всё же внесла коррективы в конструкцию.
Новый регламент требует, чтобы профили заднего крыла соответствовали строгим ограничениям по деформации даже в неактивном состоянии DRS. Обновлённое правило гласит: «Все аэродинамические или кузовные компоненты, влияющие на аэродинамические характеристики автомобиля, должны быть жёстко закреплены и неподвижны относительно их системы отсчёта. Минимальный зазор заднего крыла должен составлять от 9,4 мм до 13 мм в состоянии, когда DRS не активна».