Не заводится двигатель: причины неисправности стартера и способы ремонта

Когда двигатель автомобиля не заводится, одной из основных причин может быть неисправность стартера. Стартер — это устройство, которое запускает двигатель, превращая электрическую энергию аккумулятора в механическое движение. Если стартер выходит из строя, это может привести к тому, что автомобиль не заводится. В этой статье мы рассмотрим основные причины поломки стартера и предложим способы ремонта.

Основные причины неисправности стартера

  1. Разряд аккумулятора Стартер питается от аккумулятора, и если аккумулятор разряжен, стартер не сможет запустить двигатель. Это одна из наиболее распространённых причин, по которой двигатель не заводится. При разряженном аккумуляторе вы услышите только щелчок при попытке завести машину, а стартер не будет вращаться.
  2. Проблемы с проводкой Неправильное подключение проводов, коррозия клемм, изношенные или повреждённые провода могут препятствовать подаче электрического тока к стартеру. Это приведёт к тому, что стартер не получит нужной мощности для запуска двигателя. Важно регулярно проверять состояние проводов и клемм аккумулятора.
  3. Износ или поломка щёток стартера Щётки стартера играют важную роль в передаче электрического тока к вращающемуся ротору. Со временем щётки изнашиваются, что приводит к ухудшению контакта и снижению эффективности работы стартера. Если щётки сильно изношены, стартер может вообще перестать работать.
  4. Поломка втягивающего реле Втягивающее реле — это компонент, который активирует стартер, подавая на него ток от аккумулятора. При неисправности реле стартер может не включиться или работать с перебоями. Проблемы с реле могут проявляться как в виде щелчков без запуска двигателя, так и полным отсутствием реакции при повороте ключа зажигания.
  5. Заклинивание бендикса стартера Бендикс — это устройство, которое передаёт вращательное движение стартера на маховик двигателя. Если бендикс заклинил или вышел из строя, стартер не сможет провернуть двигатель. Заклинивание бендикса часто сопровождается металлическим скрежетом или визгом при попытке завести двигатель.
  6. Механический износ или повреждение шестерёнок Внутренние шестерёнки стартера могут со временем изнашиваться или ломаться. Это приводит к тому, что стартер не может должным образом передать усилие на маховик двигателя. Такой износ часто сопровождается металлическими звуками или полным отсутствием реакции при включении зажигания.
  7. Неисправность замка зажигания Иногда проблема может быть не в стартере, а в самом замке зажигания. Если контактная группа замка зажигания изношена или повреждена, это может препятствовать подаче тока на стартер, что приведёт к тому, что двигатель не заводится.

Способы диагностики и ремонта неисправностей стартера

  1. Проверка аккумулятора Прежде всего, необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и исправен. Используйте мультиметр для проверки напряжения. Напряжение исправного аккумулятора должно быть в пределах 12,4-12,6 Вольт при выключенном двигателе. Если аккумулятор разряжен, зарядите его с помощью зарядного устройства или попробуйте «прикурить» от другого автомобиля.
  2. Осмотр проводки и клемм Проверьте все провода, которые идут к стартеру и аккумулятору. Очистите клеммы аккумулятора от коррозии и убедитесь, что они плотно закреплены. Обратите внимание на состояние проводов — если они повреждены, их необходимо заменить.
  3. Замена щёток стартера Если причиной неисправности являются изношенные щётки, то их замена — это один из способов восстановления работы стартера. Щётки можно заменить самостоятельно, если у вас есть соответствующий опыт, либо обратиться в автосервис. Замена щёток часто решает проблему с запуском двигателя.
  4. Проверка втягивающего реле Если стартер не срабатывает, проблема может быть в втягивающем реле. Для проверки можно использовать мультиметр или подать питание напрямую на реле, чтобы убедиться, что оно функционирует. В случае поломки реле его нужно заменить.
  5. Осмотр бендикса стартера Заклинивание бендикса может потребовать его очистки или смазки, если проблема не критическая. В случае серьёзного повреждения бендикс следует заменить. Лучше поручить этот вид ремонта специалистам, так как требуется разбор стартера.
  6. Ремонт или замена шестерёнок стартера Если шестерёнки стартера повреждены или сильно изношены, их необходимо заменить. Как правило, шестерёнки меняют в сборе с бендиксом. Этот ремонт может потребовать полной замены стартера, если повреждения критичны.
  7. Проверка замка зажигания Если все компоненты стартера исправны, но двигатель не заводится, проверьте замок зажигания. Для этого необходимо провести диагностику контактной группы и убедиться, что на стартер подаётся ток при повороте ключа. При необходимости замок зажигания нужно заменить.

Когда нужно обращаться в автосервис?

Если вы не уверены в своих навыках или диагностика показала серьёзные проблемы с компонентами стартера, лучше обратиться в автосервис. Механики смогут провести более детальную проверку системы и предложат оптимальные варианты ремонта или замены.

Заключение

Неисправность стартера — одна из распространённых причин, по которой автомобиль может не заводиться. Однако многие проблемы можно решить самостоятельно, проверив состояние аккумулятора, проводки и ключевых компонентов стартера. Регулярное обслуживание и диагностика системы запуска помогут предотвратить внезапные поломки и продлить срок службы вашего автомобиля.